Автомобильный и городской транспорт
приходится автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт и городской наземный электрический транспорт являются важной частью транспортной системы Российской Федерации, эффективное функционирование которой создает необходимые условия для модернизации и инновационного развития национальной экономики, для обеспечения удовлетворения транспортных потребностей населения, а также для интеграции России в мировую экономическую систему. Автомобильный транспорт определяет также возможности государства по созданию условий для выравнивания социально-экономического развития регионов и обеспечения связанности территории государства.
Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт состоит из пассажирского (автобусного) транспорта и автомобильного грузового транспорта. Автомобильный транспорт является важнейшей составной частью транспортной системы Российской Федерации. Он создает необходимые коммуникационные условия для использования выгодного географического положения России, обеспечивая внешнеэкономические связи и возможность интеграции страны в мировую экономическую систему.
На долю автомобильного транспорта приходится более 60% общего объема перевозок пассажиров (без учета личного автотранспорта) и около 49% общего объема перевозок грузов. Автомобильный транспорт является основным видом транспорта при обеспечении подвижности населения с трудовыми, бытовыми и культурными целями.
Автобусный транспорт — обеспечивает регулярными городскими перевозками почти 1,6 тыс. городов и посёлков городского типа, или 68% от их общего числа. Им обслуживается в пригородном и междугородном сообщении около 89 тыс. сельских населённых пунктов, что составляет 55% от их общего количества.
Важнейшее значение автомобильный транспорт имеет в транспортном обеспечении внешнеторговой деятельности России. Автомобильные грузоперевозки осуществляются в сообщении более чем с 45-ю странами. На долю российских перевозчиков в объеме международных автомобильных перевозок грузов приходится 46 % грузов. Суммарная емкость российского сектора международного рынка автотранспортных услуг составляет порядка 1,2 млрд. долларов.
Сегодня на рынке международных автотранспортных услуг задействовано около 7 тысяч российских транспортных компаний с общим парком порядка 70 тысяч автомобилей. Из них на постоянной основе выполняют международные перевозки грузов не менее 4,5 тысяч организаций с общим парком 50 тысяч автомобилей.
Городской наземный электрический транспорт
Городской наземный электрический транспорт играет достаточно важную роль в обеспечении транспортных потребностей населения городов.
Среди основных преимуществ транспорта на электрической тяге необходимо отметить следующие:
нулевой уровень загрязнения воздуха в зоне следования и посадки;
пониженный уровень шума и вибрации;
комфортная для пассажиров динамика разгона и торможения;
низкая себестоимость перевозок при обслуживании больших пассажиропотоков.
Трамвайный и легкий рельсовый транспорт обладает дополнительными преимуществами:
повышенная надежность, скорость и безопасность перевозок (на обособленном полотне);
в 2-4 раза более высокая провозная способность, высокая производительность труда водителей;
повышенная плавность хода;
отсутствие загрязнения окружающей среды продуктами износа автомобильных шин.
Транспорт и в России, да и во всём мире становится более «зелёным», более экологически чистым. Вместо бензина или дизельного топлива начинают широко использоваться электричество, водород, другие низкоуглеродные источники. Это касается не только общественного транспорта, но и коммерческих грузоперевозок, а также личных автомобилей граждан.