Сам себе капитан

 

В 2024 г. Минтранс России планируют внедрить системы автономного судовождения на своих пассажирских судах. Более того, разработка может быть тиражирована и на суда на Северном морском пути. Севморпуть — второй этап реализации проекта после теста на «Рокоссовском» и «Черняховском», курсирующих между Калининградом и Санкт-Петербургом.

 

А в 2025 г. «Росморпорт» планирует запустить судно с системами автономного движения на Дальнем Востоке. Причём судно будет экологическим, т.е. будет предотвращать и устранять загрязнение акватории. Экологические суда могут собирать нефтепродукты и утилизировать мусор. 

 

 

Цифровая инфраструктура для робофур

 

Уже сейчас по М-11 курсируют 6 робофур. Но уже в ближайшее время планируется значительное расширение. И для этого готовится цифровая инфраструктура: цифровой двойник трассы М-11.

 

Это виртуальная карта в точности повторяющая реальную трассу. Карта необходима для того, чтобы моделировать различные ситуации и предупреждать ТС об аварийных случаях и изменениях впереди. Это позволит ИИ оперативно переключаться между сценариями действий.

 

Цифровая архитектура создается на базе технологий V2Х. V2X-платформа будет отвечать за предупреждения об авариях и опасности вне зоны видимости, проведении дорожных работ, гармонизацию движения при слиянии потоков, обеспечение движения с рекомендованной скоростью и многое другое.

 

Помимо статистики из карт ГИС, цифровой двойник будет содержать информацию об атрибутах дорожного движения, придорожных зданиях и ориентирах. Также в него будут включены динамические данные: погода, дорожные условия, пробки, сигналы светофора. И, наконец, карта будет пополняться информацией о V2Х-участниках движения: их местоположении, скорости, направлении движения — так мы избежим ДТП между беспилотниками.

 

Так автоматизированное управление будет оставаться безопасным решением. Цифровой двойник трассы поможет избежать аварийных ситуаций и координировать движение беспилотников.


 

Продажи беспилотных авто в России — когда?

 

К 2030 году каждый новый отечественный автомобиль будет оснащён автопилотом в виде систем помощи водителю.  
Системы контроля рядности при движении по многополосным дорогам и адаптивный круиз-контроль с возможностью распознавания разметки и дорожных знаков будут в автомобилях всех классов.

 

К 2035 году 10-15 % продаваемых машин будут беспилотными.
К этому времени планируется разработать и внедрить независимую единую систему оценки безопасности авто.

 

 

 

Тренды транспортной отрасли

 

 

Беспилотный транспорт

 

Флагманы инфраструктуры будущего, которая есть уже сейчас — беспилотники. Уже сейчас по М-11 ездят беспилотные фуры — пока ещё с водителем на случай форс-мажора. 

 

Главный эффект от внедрения беспилотников — снижение количества ДТП. Это связано с устранением человеческого фактора. Также беспилотники гораздо дружелюбнее по отношению к экологии: они потребляют меньше топлива и выделяют меньше выхлопных газов. Соответственно, расходы на бензин тоже меньше.

 

 

Развитие ИТС

 

Вместе с беспилотным транспортом развивается и инфраструктура, в том числе ИТС. Сейчас мы выдвигаем уже новые требования к дорожным датчикам для детекции транспорта. Инженеры работают над их возможностями передачи информации не только центральным системам, но и отдельным устройствам. При этом в городе с развитой ИТС уровень покрытия датчиками должен быть максимально приближенным к 100 %.

 

 

Робокомбайн, кибертрактор, летающий опрыскиватель и другие беспилотники

 

Сфера применения беспилотных аппаратов не ограничивается стандартными транспортными перевозками и полетами.

 

Цифровое органическое земледелие — будущее сельскохозяйственного производства. Автономные комбайны работают круглосуточно, без отдыха и перерывов, сокращая сроки уборки и снижая себестоимость зерна. Коптеры с компьютерным зрением научились определять сорные растения, вредителей и заболевания культур задолго до того, как это сможет заметить человек.

 

Беспилотные устройства, оптимизирующие ресурсы в производстве, всегда были и будут востребованы. Они помогают развивать сельское хозяйство с большей скоростью. Для агросферы, развитие технологий, которые смогут снять часть нагрузки с человека, критически важно. Ежегодные исследования сигнализируют о серьезном дефиците кадров. Один человек управляет комбайном вручную или сразу десятком единиц техники удаленно — разница по производительности очевидна.

 

На отечественном рынке сельскохозяйственные технологии развиваются в двух направлениях: дооснащение привычных машин искусственным интеллектом, лидарами, датчиками и создание полностью беспилотных комбайнов, тракторов, бульдозеров без привычных автомобилистам управления.

 

Производителей программных обеспечений, как и самих агророботов, в России хватает: «Кировский завод», «КамАз»,«Иннопром», «Сколково». Агророботы от «Cognitive Pilot» и «Ростсельмаш» уже были признаны лучшими в мире в 2020 году. Их внедрение на сельхозпредприятиях проходит неторопливо. Пока «оцифровано» от 7% до 10% аграрных производств, однако время, когда многие хозяйства начнут массово скупать, и устанавливать такие приборы наступит очень скоро. Результаты от их внедрения превысят ожидания даже самых серьезных скептиков.


 

Беспилотные автомобили будут тестировать в Татарстане

 

Экономическая зона «Алабуга» будет использоваться в качестве тренировочного полигона для высокоавтоматизированных транспортных средств разных производителей.

 

На маршруте общей протяженностью 11,2 км «Казань-Телематика» и «РОСДОРНИИ» создали интеллектуальную дорожную инфраструктуру.

 

Разработчики беспилотников смогут отрабатывать на полигоне взаимодействие ВАТС с дорожно-транспортной инфраструктурой, системами высокоточного позиционирования и динамической цифровой картой дорожного движения, которые позволят получать информацию о трафике, метеоусловиях, дорожно-транспортных происшествиях и других дорожных инцидентах на протяжении всей трассы.

 

 

Пиксель – наименьшая коммунальная единица

 

Теперь по утрам вас не разбудит трактор во дворе. Наводить чистоту в городе будут беспилотные коммунальные роботы.

 

Московский инженерный IT стартап «Автономика» создал вот такого милого автономного работягу и назвал его Пиксель.

 

Он умеет подметать проезжую часть, мыть пешеходные зоны, убирать свежевыпавший снег. Пиксель работает автономно и имеет несколько режимов, в том числе с подключением к программе умный город, где можно запрограммировать уборку во дворах.

 

Кроме того, Пиксель:

 

  • — может работать 16 часов на одной зарядке;
  • — компактный и манёвренный;
  • — тихий и экологичный;
  • — полноприводный.