Самое интересное о транспортном комплексе России
Представлено:
  • 50 экспонатов
  • 14 ведущих компаний отрасли
  • 89 регионов страны

Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV12

Назад
Посетить форум
#Речнойтранспорт
#Морскойтранспорт

В рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021гг.)» на ООО «Невский ССЗ» было построено и сдано в эксплуатацию ФГБУ «Морспасслужба» четыре новейших буксира-спасателя проекта MPSV12 «Бахтемир» (2019 год), «Калас» (2019 год), «Бейсуг» (2020 год), «Пильтун» (2021 год).

Буксир-спасатель проекта MPSV12 представляет собой мелкосидящее судно с арктическим ледовым классом Arc 5, наклонным форштевнем, с двухъярусной удлинённой надстройкой бака, машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя винами регулируемого шага, двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами.

Проект MPSV12 разработан Морским Инженерным Бюро. При создании концепта MPSV12 МИБ провело целый комплекс исследований, и в итоге были получены уникальные для таких размеров и арктического ледового класса ARC5 дедвейт судна - при осадке 4,50 м / 3,20 м он составляет 1820 тонн / 320 тонн и 30- дневная автономность судна по запасам топлива, воды и провизии.

Назначение судна:

• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом;

• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;

• аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, а также подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой;

• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;

• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

• поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов;

• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;

• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;

• доставка генеральных и наливных грузов;

• доставка персонала;

• управление телеуправляемым необитаемым глубоководным аппаратом рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.